Реферальный рекрутинг
Среди методов, используемых рекрутерами для привлечения новых сотрудников в штат – реферальные программы. Это своего рода «бонус» для персонала, который поможет привлечь в компанию нужного специалиста.
Реферальный рекрутинг (РР) – методика привлечения соискателей посредством использования рекомендаций сотрудников фирмы. В HR использование реферальных программ возможно в сочетании с иными способами: параллельно могут размещаться данные о вакансиях в порталах по трудоустройству, в соцсетях.
Основное достоинство РР – личные рекомендации. Благодаря им повышается эффективность подбора кандидатов в сравнении с классическими, традиционными методами. По мнению большинства работодателей, РР является лучшим источником по поиску персонала среднего звена.
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать Услугу
|
Особенности и методики
Рекомендательный рекрутинг выигрывает за счет того, что соискателя советует сотрудник, уже знакомый с корпоративной культурой организации. У него имеется материальная мотивация и немалая заинтересованность, чтобы предложенный кандидат устроил фирму. В среднем вознаграждение составляет 10% месячной заработной платы, которая будет назначена новичку. Выплата бонуса производится частями: половина платится сразу, оставшаяся часть – по окончании испытательного срока.
Помимо рекомендаций от уже работающего персонала существует практика помощи от других HR-специалистов из аналогичных компаний.
В ряде компаний практикуется еще одна методика, которую используют при необходимости набрать полностью новый отдел персонала. Для этого рекрутеры подбирали одного кандидата, которому позже ставилась задача набрать команду «под себя».
Посоветовать кандидата может и руководитель из среднего, высшего звена. Он обладает хорошими знакомствами в профессиональной сфере, имеет немало знакомых, среди которых могут быть подходящие по условиям сотрудники.
Факты о нас
Как привлечь новых кандидатов: основные методы
Чтобы привлечь рефералов, персонал, кадровое агентство и рекрутеры применяют следующие способы:
- Пассивный. Участник размещает ссылку на вакантную должность в тематических сайтах. Это позволяет руководству фирмы видеть источник появления новых кандидатов, дабы потом вознаградить отличившегося сотрудника.
- Активный. Предполагает самостоятельный поиск потенциальных соискателей. Рефер общается со своим окружением, рассказывает преимущества работы, вводит в курс дела.
Чем хорош реферальный рекрутинг
- Уменьшение сроков найма работников. Реферальный рекрутинг позволяет вдвое сократить время найма для привлеченных кандидатов, если сравнивать с соискателями, пришедшими с порталов по трудоустройству.
- Сокращение расходов. Использование рефпрограмм позволяет избежать расходов на размещение информации о вакансии, оплаты комиссии агентству за услуги по подбору персонала. Вознаграждение, выплачиваемое сотруднику, на порядок меньше суммы, выплачиваемой агентству.
- Более качественный найм. По данным проводимых исследований, рекомендации персонала на предприятиях, где практикуется рефпрограмма, выступают основным фактором качественного найма.
- Сокращение текучки кадров. Пришедшие по рекомендациям сотрудники по статистике задерживаются в фирме дольше, чем кандидаты с сайтов по поиску работы. Эта закономерность действует также в отношении тех, кто рекомендовал кандидатов – такие люди также реже меняют место работы.
- Повышение заинтересованности, мотивированности персонала. Использование рефпрограмм усиливает мотивацию вовлеченности сотрудников. В результате тот, кто давал рекомендации, и тот, кого приняли, ощущают себя более значимыми, нужными на данном месте. Привлечение к процессу самих сотрудников позволяет последним самостоятельно подбирать тех, с кем им предстоит делить трудовые будни в коллективе. В случае положительного исхода вклад каждого в развитие компании будет отмечен, что благоприятно сказывается на психологической атмосфере в коллективе, повышает мотивацию.
- Формирование имиджа работодателя. Лучшее представление компании-работодателя – позитивные отзывы о работе от персонала, рассказывающего о положительных моментах своим друзьям, семье, знакомым. По статистике, более половины людей лучше понимают информацию, которую рассказывают сотрудники, нежели менеджеры компании.
- Рост доходов. Нанятые «по протекции» сотрудники способны на четверть повысить прибыль компании, в сравнении с персоналом, который пришел работать на фирму из других источников. Так происходит из-за чувства ответственности и долга, нежелания подвести порекомендовавшего знакомого, не оправдать его ожиданий.
- Оперативность принятия решения о занятии вакансии. Рефералы быстрее соглашаются на работу, чем остальные кандидаты.
- Анализируем компанию заказчика и бренда
- Анализируем условия труда
- Изучаем и анализируем профиль вакансии
- Анализируем бизнес-процессы по вакансии
- Анализируем рынок труда по вакансии
- Разрабатываем презентацию вашей компании, бренда и профиля вакансии
- Внешние открытие и закрытые базы кандидатов
- Внутренняя база кандидатов, networking
- Профильные закрытые площадки
- Поиск в социальных сетях
- Детально проверяем документы кандидатов
- Изучаем отзывы
- Берем рекомендации
- Изучаем социальные сети кандидата
- Проверяем открытые и закрытые реестры
- Проводим психологическую оценку личности
- Проводим профессиональное тестирование компетенций
- Проводим профессиональное кейсовое тестирование
- Проверяем кандидатов на полиграфе или глубоком L-тестировании
- Изучаем кредитную историю кандидата
- Предоставляем до 5 кандидатов, успешно прошедших предыдущие этапы оценки
- Одобренный кандидат выходит на тестовые дни
- Успешно прошедший тестовые дни кандидат выходит на работу