Точечный подбор персонала
Точечный подбор персонала – двоякое понятие. Одни специалисты сравнивают его с хедхантингом, другие относят к категории классического рекрутинга, дополняемого активным поиском кандидатов. В этом нет противоречий, так как на одну вакансию рекрутер может подобрать для работодателя разных претендентов: как тех, кто ищет работу, так и кандидатов, найденных посредством executive search.
Метод точечного подбора (ТП) сотрудников основан на отраслевой аналитике. Это сокращает поток кандидатов, однако значительно увеличивает эффективность каждого собеседования.
Компания Smart Move использует современные и эффективные способы подбора персонала для различных отраслей и сфер деятельности. Наши специалисты хорошо ориентируются в ситуации на рынке труда, что позволяет подбирать персонал, точно отвечающий запросам работодателя.
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать Услугу
|
Задачи точечного подбора
Точечный подбор персонала применяется для вакансий:
- топ-менеджеров, специалистов, которые редко размещают свои резюме на площадках по трудоустройству;
- любых специалистов, которые не закрываются по различным причинам в стандартные сроки (2-4 недели).
Точечный рекрутинг всегда начинается с аналитики, качество которой определяется профессионализмом, квалификацией и отраслевой экспертностью рекрутера. Чем выше эти параметры, тем меньше времени занимает поиск кандидата и его найм на должность.
Факты о нас
Задачи аналитики заключаются в следующем:
- Подбор, ранжирование предприятий, на которых работают потенциальные кандидаты.
В большинстве случаев отбираются прямые конкуренты работодателя. Их оценка учитывает:
- масштаб бизнеса и его специфику;
- события, в ходе которых возможны кадровые перемещения;
- проводимая кадровая политика, уровень финансовой заинтересованности работников в сравнении с остальным рынком труда;
- нюансы корпоративной культуры.
- Составление профайла потенциального кандидата.
Определяются должности, на которых могут работать специалисты с интересующим рекрутера образованием и уровнем компетенций. При необходимости учитываются гендерные характеристики, возраст претендентов. Отдельное внимание уделяется мотивации. Это особенно актуально, когда вакансия не может закрыться из-за проблем с привлечением работников нужной специализации. Для эффективного решения таких задач пересматривается круг компаний-доноров, должностей, либо смещается возрастная планка.
После этого выполняется прицельный поиск кандидатов, при котором применяется база агентства, площадки с вакансиями, соцсети, СМИ, личные рекомендации. В результате на должность отбирается несколько наиболее подходящих претендентов, с которыми проводится собеседование для окончательного выбора.
Плюсы и минусы
Точечный рекрутинг позволяет контролировать процесс поиска идеальных кандидатов. Он состоит из определения, отбора и мотивации будущих сотрудников, отобранных как наиболее подходящих.
ТП кадров экономит время рекрутера, делает процесс подбора персонала более управляемым. В результате множество «пассивных кандидатов» сокращается до нескольких человек, среди которых делается более осознанный выбор.
ТП изначально обеспечивает иной подход, заключающийся в более глубоком анализе рынка, поиске целевых кандидатов, концентрации на лучших из них. Изначально список компаний-доноров берется в работу все тот же, но отфильтровывание кандидатов происходит намного тщательнее, в качестве фокусной группы выбираются 5-7 лучших вариантов.
Точечный рекрутинг относится к самым эффективным и быстрым вариантам, позволяющим подобрать лучших претендентов. При наличии грамотно продуманных фильтров количество целевых кандидатов сужается до 5-10-15 позиций. Максимальную эффективность данная техника показывает при работе с проектами Executive Search, отборе топ-менеджеров.
Безусловно, данный метод предполагает высокий уровень квалификации рекрутера, а также наличие у него аналитических способностей. По этим причинам задачу лучше всего доверить опытному рекрутеру из надежного агентства.
- Анализируем компанию заказчика и бренда
- Анализируем условия труда
- Изучаем и анализируем профиль вакансии
- Анализируем бизнес-процессы по вакансии
- Анализируем рынок труда по вакансии
- Разрабатываем презентацию вашей компании, бренда и профиля вакансии
- Внешние открытие и закрытые базы кандидатов
- Внутренняя база кандидатов, networking
- Профильные закрытые площадки
- Поиск в социальных сетях
- Детально проверяем документы кандидатов
- Изучаем отзывы
- Берем рекомендации
- Изучаем социальные сети кандидата
- Проверяем открытые и закрытые реестры
- Проводим психологическую оценку личности
- Проводим профессиональное тестирование компетенций
- Проводим профессиональное кейсовое тестирование
- Проверяем кандидатов на полиграфе или глубоком L-тестировании
- Изучаем кредитную историю кандидата
- Предоставляем до 5 кандидатов, успешно прошедших предыдущие этапы оценки
- Одобренный кандидат выходит на тестовые дни
- Успешно прошедший тестовые дни кандидат выходит на работу