Набор персонала
Набор персонала – одна из ключевых задач, выполняемых отделом кадров на предприятиях различных сфер деятельности. Помимо комплектации штата она предполагает создание резерва кандидатов на существующие рабочие места с учетом будущих изменений в виде ухода сотрудников на пенсию, в декретный отпуск, прекращение трудовых договоров. Набор сотрудников – продолжительная и ответственная задача, относящаяся к начальной стадии управления персоналом.
При отсутствии штатного HR-специалиста подбор кадров следует доверить профессиональным рекрутерам. Компания Smart Move оказывает комплексные услуги в сфере поиска, отбора персонала для организаций различных сфер деятельности.
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать Услугу
|
Как проходит набора персонала
Прием на работу – важное событие не только для соискателя, но и для руководителя. Процесс состоит из набора кандидатов с последующим отбором подходящего претендента. Набор персонала включает множество операций и механизмов, используемых компанией для привлечения кандидатов. У претендентов должен быть достаточный уровень знаний и квалификация, возможности, необходимые для достижения поставленных организацией целей вместе с другими сотрудниками.
В процессе деятельности на предприятии регулярно происходят кадровые, организационные изменения. По этой причине на каждую действующую должность должен быть «резервный» кандидат, способный при необходимости приступить к работе в нужное время. Обстоятельства, по которым компании может понадобиться новый сотрудник, бывают разными:
- увольнение сотрудника с занимаемой должности;
- внутренние кадровые перемещения;
- выход на пенсию;
- уход в декретный отпуск;
- окончание срока действия контракта;
- расширение деятельности предприятия, открытие новых филиалов, производств, подразделений.
На начальном этапе набора кадровая служба ориентируется на определенную оптимальную численность штата. Важно, чтобы конкретные задачи находились в ведении конкретного количества работников, так как компания планирует не только рабочую нагрузку, но и размер фонда оплаты труда. Перед наймом персонала руководитель должен обозначить для новичка круг обязанностей, рассказать о групповых и персональных особенностях деятельности, в которую он вовлекается.
Знание будущих обязанностей и нюансов деятельности – важный аспект для управления деятельностью сотрудников и персонала предприятия в общем. Без аналитики деятельности реализация ключевых управленческих функций невозможна. Поэтому в открываемых вакансиях всегда обозначаются основные требования, ожидания, относящиеся к профессиональным, личным качествам соискателей и их опыту работы.
Специалисты кадровой службы готовят пакет документов, в которых находят отражения рекомендации по планированию персонала, а также обоснованность найма новых сотрудников на данном этапе деятельности предприятия.
Факты о нас
Особенности
Деятельность в области набора сотрудников обусловлена факторами микро- и макросреды, определяющих назначение и скорость проводимого набора. К факторам макросреды относятся:
- Нормы законодательства. Условия, которые должен соблюдать работодатель при найме персонала на предприятие, закреплены на законодательном уровне.
- Ситуация на рынке труда. Количество сотрудников, принятых на должность в компанию, определяется потребностью работодателя в специалистах определенной квалификации.
- Место нахождения предприятия. Расположение компании, а также область, в которой проводится поиск работников, определяет численность потенциальных соискателей, желающих здесь работать.
К факторам микросреды относится:
- проводимая кадровая политика предприятия: особенности, направления работы с сотрудниками, наличие стратегических программ по кадрам;
- имидж работодателя, его репутация, рейтинг среди конкурентов.
Преимущества
Найм новых сотрудников для компании обладает как преимуществами, так и недостатками. При идеальном раскладе новички помогут с развитием бизнеса, внесут в сложившийся коллектив новые идеи, расширенные перспективы.
Однако новый человек в штате – это всегда переходный период и прохождение адаптации не только для него, но и для остальных сотрудников. Руководителям следует внимательно отнестись к проблеме морального духа и мотивации, появляющейся у любых потенциальных кандидатов из числа сотрудников фирмы, считающих, что назначенную должность должны были предложить именно им. Работающие сотрудники должны получать поощрения, мотивацию для достижения больших целей, чтобы в следующий раз при открытии вакансии, их кандидатуры могли рассматриваться с позиции наиболее подходящих.
- Анализируем компанию заказчика и бренда
- Анализируем условия труда
- Изучаем и анализируем профиль вакансии
- Анализируем бизнес-процессы по вакансии
- Анализируем рынок труда по вакансии
- Разрабатываем презентацию вашей компании, бренда и профиля вакансии
- Внешние открытие и закрытые базы кандидатов
- Внутренняя база кандидатов, networking
- Профильные закрытые площадки
- Поиск в социальных сетях
- Детально проверяем документы кандидатов
- Изучаем отзывы
- Берем рекомендации
- Изучаем социальные сети кандидата
- Проверяем открытые и закрытые реестры
- Проводим психологическую оценку личности
- Проводим профессиональное тестирование компетенций
- Проводим профессиональное кейсовое тестирование
- Проверяем кандидатов на полиграфе или глубоком L-тестировании
- Изучаем кредитную историю кандидата
- Предоставляем до 5 кандидатов, успешно прошедших предыдущие этапы оценки
- Одобренный кандидат выходит на тестовые дни
- Успешно прошедший тестовые дни кандидат выходит на работу