Подбор дизайнера
Профессия «Дизайнер» - востребованная и модная. Но, к большому сожалению, предложений со стороны искателей рабочего места значительно превышают спрос со стороны работодателей.
Итак, на что обратить внимание при поиске дизайнера среди огромного количества предоставленных резюме?
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать Услугу
|
Все требования – заранее
При самостоятельном поиске или при обращении в кадровое агентство необходимо ориентироваться на требования, которым будет соответствовать кандидат. Без них время будет потрачено впустую. Что стоит обязательно указать?
- Какой именно дизайнер нужен? Все зависит от задачи: для оформления интерьера – один специалист, а для создания рекламы – другой. Ведь это разные задачи.
- На какой срок необходим специалист? Особенно, если проект временный или нужна только кратковременная замена штатного сотрудника.
- Размер заработной платы. Зависит от поставленных задач. Но в ряде случаев может быть фиксированная оплата. Все это необходимо указывать, чтобы не возникало разногласий или лишних вопросов на собеседовании.
- Четкий перечень задач, за которые будет отвечать сотрудник. Это поможет кандидату сразу понять, что от него требуется, за что он будет отвечать, какие навыки и знания необходимы.
Где размещено портфолио
Не так давно выработалось негласное правило среди дизайнеров: «Формировать и оставлять портфолио стоит на специализированных ресурсах». То есть, на дизайнерских ресурсах или профильных сообществах в социальных сетях. Для специалистов это помогает сформировать определенную клиентуру, создать образ серьезного работника. Для работодателей такой вариант – возможность быстро отыскать подходящую кандидатуру.
Количество, качество и стиль выполняемых работ
Здесь стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Слишком большое количество работ при малом опыте указывает на поверхностное «чтение» потребностей заказчика, желании «сделать и забыть, не неся ответственности за сделанную работу». Также такое количество может указать на неприятный факт: работу за кандидата выполняет кто – то другой. Для более четкого понимания стоит обратить внимание на сопроводительное письмо и выполнение тестового задания.
- Все работы должны быть четкими по выполнению (не размытыми, не сильно яркими) и понятными (для решения какой задачи они предназначены). При оценке работ не должно быть вопросов: «А это для чего?» или «Что он хотел этим сказать?».
- Многообразие, то есть разные решения однотипной задачи. Это докажет, что кандидат не делает все под копирку, выискивая у более опытных коллег удачные варианты, и вставляя их в свои проекты. Здесь также стоит обратить внимание: подходит ли проявленный креатив для решения типовой задачи или нет.
Факты о нас
Отдельное внимание на оформление портфолио
Это поможет узнать, уровень профессионализма дизайнера. Ведь, если человек придерживается устаревшего варианта бумажного портфолио, то возникают серьезные вопросы насчет качества его образования. Сейчас достаточно назвать сайт, где хранится портфолио, или предоставить флешку с грамотно составленной презентацией.
На крайний случай: в качестве бумажного варианта можно использовать небольшое количество работ. Так как в этом случае соискатель может предоставить распечатки как демонстрацию своих возможностей. Но в этом случае, на собеседовании кандидат должен обязательно сказать об электронном варианте.
Особое внимание на сопроводительное письмо
Во-первых, по тексту можно будет сразу понять, как излагает свои мысли кандидат. То есть, насколько грамотно, четко, понятно. Это поможет узнать насколько он хочет получить работу, уважает ли собеседника (будущего начальника) и каково качество его образования.
Во –вторых, можно будет сразу понять, что ему важно и какие ценности у него в приоритете. Если письмо имеет расплывчатый характер, не дает составить более – менее четкий портрет личности – лучше от такого соискателя отказаться.
В – третьих, как расписаны собственные проекты и участие в конкурсах. Если мимолетно упомянуты вскользь – человек не ценит своего труда, готов подстраиваться под обстоятельства, ему будет сложно презентовать любую сложную работу, необходим постоянный контроль и защита. В этом случае, во главе группы такого дизайнера не поставишь, что вызовет определенные сложности. Если же слишком большой акцент на успехах – самомнение завышено, во время работы могут возникнуть споры и конфликты в коллективе, что приведет к потери времени.
Внимание на социальные сети
Уже давно рекрутеры используют профили кандидатов в качестве негласного испытания. При правильном анализе можно будет сразу отыскать талантливого человека. Остальные вопросы (например, что важно в работе на компанию?) можно уточнить на собеседовании.
Но необходимо быть осторожными при поиске дизайнера в тех случаях, когда профиль буквально пестрит наградами и благодарственными отзывами. Так как это указывает не столько на уровень мастерства, сколько на желание «набить цену», похвастаться и привлечь внимание аудитории для получения лайков, комментариев.
- Анализируем компанию заказчика и бренда
- Анализируем условия труда
- Изучаем и анализируем профиль вакансии
- Анализируем бизнес-процессы по вакансии
- Анализируем рынок труда по вакансии
- Разрабатываем презентацию вашей компании, бренда и профиля вакансии
- Внешние открытие и закрытые базы кандидатов
- Внутренняя база кандидатов, networking
- Профильные закрытые площадки
- Поиск в социальных сетях
- Детально проверяем документы кандидатов
- Изучаем отзывы
- Берем рекомендации
- Изучаем социальные сети кандидата
- Проверяем открытые и закрытые реестры
- Проводим психологическую оценку личности
- Проводим профессиональное тестирование компетенций
- Проводим профессиональное кейсовое тестирование
- Проверяем кандидатов на полиграфе или глубоком L-тестировании
- Изучаем кредитную историю кандидата
- Предоставляем до 5 кандидатов, успешно прошедших предыдущие этапы оценки
- Одобренный кандидат выходит на тестовые дни
- Успешно прошедший тестовые дни кандидат выходит на работу